Контент

HTMM PODCAST 5

Дорогие друзья, всем привет. На связи Дима Ковязин — создатель образовательного проекта How To Make Music, и прежде чем мы с вами перейдём к прослушиванию подкаста и чтению увлекательного интервью, я бы хотел сделать несколько важных организационных объявлений.
Во-первых, привычный формат подкаста меняется и голосовое интервью с авторами вынужденно переходит в текстовую форму. Эта мера сильно облегчит продакшн и вернёт подкасту регулярную основу, не теряя в образовательной полезности, а, скорее, наоборот — приобретая в некой наглядности.
Во-вторых, я по-прежнему собираю ваши миксы и компиляции, посвященные тому или иному жанровому явлению в электронной музыке. Если вам есть что показать и о чём рассказать — смело пишите в аккаунт, и мы с вами обязательно придумаем что-нибудь интересное.
Ну и в завершение напомню одну архиважную вещь — мне абсолютно не важны ваши регалии и ваше так называемое музыкальное амплуа. Вы можете быть как популярным диджеем, так и андерграундным диггером. Главное, чтобы вы горели своей любимой музыкой и знали её, как свои пять пальцев.
Ну, а теперь классическое ПО-ГНА-ЛИ!
Автором пятого подкаста стал широко известный в электро тусовке музыкант со сценическим псевдонимом Konerytmi.
Кирилл записал увлекательный и репрезентативный vinyl only микс в жанре электроклэш, а также рассказал о том, какие у этого жанра отличительные особенности и существует ли он вообще.
Да-да, дорогой читатель, тебе сейчас не показалось — за годы существования жанра он успел обрасти большим количеством разных мифов, среди которых, пожалуй, самый распространённый: «Электроклэш — это не музыкальный жанр, а происки журналистов».
Дима Ковязин: Кирилл, привет. Ты очень крутой и узнаваемый музыкант в электро-тусовке, ну и я, конечно же, играю твои треки. Однако всё равно попрошу тебя представиться и в паре предложений рассказать о себе и своей музыкальной деятельности.

Кирилл Konerytmi: Привет! Меня зовут Кирилл. Я в музыке с середины 80-х. Занимался различными проектами и жанрами. Проекту Konerytmi в этом году исполняется пять лет. За эти годы изданы десятки виниловых релизов на хороших лейблах, и ещё больше будет издано в ближайшие годы. В основном проект работает в стилях электро, электроклэш, эйсид. Но я бы не привязывал этот проект к определенным жанровым рамкам. Все это относительно. В последние годы уделяю больше внимания лайвам, чем студийной работе.

Дима Ковязин: Отлично, лайвы — это очень круто! Надеюсь, что в скором времени удастся заценить твой лайв вживую. Теперь давай поговорим о твоём миксе. Какому жанровому явлению электронной музыки он посвящен и почему ты выбрал именно этот жанр для подкаста?

Кирилл Konerytmi: Мой микс посвящён стилю электроклэш. Я выбрал его потому, что сам искренне и бесповоротно люблю его с конца 90-х и пишу треки в этом направлении. Этот жанр привлекает меня своей философией и ревайвлом 80-х (которые я тоже бесконечно люблю).

Дима Ковязин: Так что такое электроклэш? Как будто бы есть легенда, что это вовсе не жанр, а некое журналистское клише, которым обозвали французское виденье электрохауса (разумеется речь сейчас об электрохаусе «здорового человека»). Так ли это?

Кирилл Konerytmi: Электроклэш — это отличный пример создания жанра за счёт смешивания различных стилей и направлений. Это целое движение. Сплав электро, диско, панка, итало, техно, ньювейва, синтипопа, ибиэма и много чего ещё. Зародился он в конце 90-х. Было две столицы этого жанра - 1) Нью-Йорк, где его придумал и всячески пропагандировал Larry Tee 2) Мюнхен, где его издавал и очень полюбил Helmut Josef Geier aka Dj Hell. Так что французского видения при создании этого стиля мало, хотя в целом французы очень повлияли на развитие жанра (я имею в виду французских артистов, которые создавали электроклэш шедевры). Самые ранние корни электроклэша можно отыскать в андерграунде кинематографа, в фильме Liquid Sky. В фильме звучит саундтрек, который во многом предвосхитил весь будущий электроклэш.

Дима Ковязин: Отлично, спасибо за ценную информацию — обязательно посмотрю этот фильм. Как можно идентифицировать этот музыкальный жанр с технической точки зрения? Есть ли какие-то отличительные особенности по его инструментальному наполнению? Может быть, есть какие-то специфические тембры, особенные синтезаторы или драм-машины?

Кирилл Konerytmi: Так как это сплав всего и вся, тяжело идентифицировать этот жанр определенными тембрами и драм-машинами. Это все таки не эйсидхаус или транс. Электроклэш — это, скорее, больше тема про китч, вызов, пафос, некий манифест. Стилистически, электроклэш очень разнообразен: от простых сладковатых песенок, спетых под драм-машину, до сложных синтезаторных произведений; от гитарно-синтезаторного лоу-файного панка до простых секвенций под 808 драм-машину с вокодерным пением. Конечно больше электроклэш-артисты тяготеют к технике 70-80-х годов (драм-машины TR-808, TR-909, CR-78, TR-606, синтезаторы Moog, Waldorf, Yamaha, Korg и прочее), но это не является их идентификатором.

Дима Ковязин: Кто, на твой взгляд, главные герои в жанре, чьи имена обязательно нужно знать каждому любителю электронной музыки?

Кирилл Konerytmi: Главные герои - Fischerspooner. Это лицо электроклэша. Это люди, добившиеся максимального успеха в музыке с этим жанром. Ещё бы отметил Miss Kittin & The Hacker, Waldorf, Jori Hulkkonen и его работу с Tiga как Tiga & Zyntherius, Vitalic, Northern Lite, Chicks On Speed, Peaches, Felix Da Housecat, Adriano Canzian, Zombie Nation, Ladytron, W.I.T.

Дима Ковязин: В миксе ты использовал в основном музыку пика популярности этого жанра, однако современных треков практически нет. Скажи пожалуйста, что сегодня с электроклэшем и какое у него будущее?

Кирилл Konerytmi: Расцвет электроклэша пришелся на 2001-2004 годы. Далее активность и популярность этого жанра сильно утихла. Но, как мы знаем, всё движется по спирали. Поэтому, я думаю, что недалек тот день, когда электроклэш снова станет модным и популярным. У этого жанра все для этого есть! Тем более, что многие его звезды по-прежнему на плаву и ведут активную музыкальную деятельность.

Дима Ковязин: Да будет так! Кирилл, большое спасибо тебе за этот приятный и очень информативный разговор. Крепко жму руку и желаю успехов в творчестве.
Друзья, искренне надеюсь, что это информация оказалась для вас полезной. Ну и прежде чем перейти к прослушиванию микса, рекомендую подписаться на все социальные сети Кирилла и образовательного проекта How To Make Music, чтобы не пропустить ничего интересного. А теперь — музыка. ПОГНАЛИ!
HTMM Podcast